Главная / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание детского сада одноэтажное, не типовое (приспособленное), кирпичного исполнения, построено в 1937 году. В детском саду имеется централизованное водоснабжение, канализация, электробойлерная.

В детском саду созданы условия для реализации образовательной программы, отвечающие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН     2.4.1.3049-13. На все материально-техническое оборудование имеются сертификаты.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности – детский сад оборудован:

– системой автоматической пожарной сигнализации,

– системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией,

– средства тревожной сигнализации.

Для организации образовательной деятельности с детьми имеются: 3 групповых помещения, две спальни (одна из них совмещенная для двух групп), туалетная (совмещенная с умывальной), кабинет заведующего, совмещенный с методическим кабинетом (наглядно-дидактические пособия и методическая литература); музыкальный и спортивный зал отсутствует (проведение ООД по физическому развитию и музыкальной деятельности проводятся в группе). В коридоре имеется одна приемная (кабинки для детской одежды) на три группы, патриотический уголок, уголок безопасности для реализации задач части, формируемой участниками отношений.

На территории детского сада находятся: участки для организации прогулок детей, с теневыми навесами и малыми формами двигательной активности. Покрытие групповых площадок и спортивной зоны травяное, утрамбованное. Для реализации образовательной программы на территории созданы: цветники, огород овощных и лекарственных культур. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками.

Развивающая предметно-пространственная среда ОСП «Солнышко»  оснащена: детской мебелью, предметами и оборудованием для    организации различных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. В группах имеются центры активности по пяти образовательным областям. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту воспитанников, отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, принципам психологического комфорта.

Средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. В детском саду созданы условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства в том числе и для детей с ОВЗ.

Оснащение помещений, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Вид помещения/ Функциональное Оснащение
Групповые комнаты

 

Группа «Ягодки»: 49,4 кв. м

Столы; стулья;

Центр сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Магазин», кукольная мебель, игровой столик, наборы посуды, уголок ряженья, «Парикмахерская»);

Центр конструирования;

Центр чтения;

Центр сенсорного развития (вкладыши деревянные, пирамидки, матрешка, шнуровки  и т.д.);

Мягкая детская мебель;

Центр спорта (мячи, скакалки, кегли, массажные коврики, гантели);

Игрушки и игровое оборудование: куклы, машинки, коляски, каталки, мозаика, пазлы, муляжи продуктов, настольные игры (лото, домино и др.), наборы диких и домашних животных, предметы для исследовательской деятельности, вспомогательный материал (пробки, флаконы, шишки, поролон, ширма, коробки, ткани, прищепки и т.д.);

Предметы для изобразительной деятельности (карандаши, пластилин, альбомы, краски, кисти, доска для лепки).

Группа «Ромашка» 54,8 кв. м

Столы; стулья;

Центр сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», кукольная мебель, игровой столик, наборы посуды, уголок ряженья);

Центр конструирования (конструкторы разных размеров, кубики);

Центр чтения (книги, иллюстрации, портреты);

Мягкая детская мебель;

Центр музыки и театра (театральная ширма, куклы для кукольного театра, музыкальные инструменты;

Центр спорта (мячи, скакалки, кегли, обручи);

Игрушки и игровое оборудование: куклы, машинки, коляски, мозаика, пазлы, муляжи продуктов, настольные игры (лото, домино и др.), наборы диких и домашних животных, предметы для исследовательской деятельности, вспомогательный материал (пробки, флаконы, шишки, поролон, коробки, ткани, прищепки и т.д.);

Предметы для изобразительной деятельности (карандаши, пластилин, альбомы, краски, кисти, доска для лепки, мелки, трафареты, стаканы для воды).

Группа «Почемучки» 58,7 кв. м

Столы; стулья;

Центр сюжетно ролевых игр («Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Автомастерская», «Гараж» кукольная мебель, игровой столик, наборы посуды);

Центр конструирования;

Центр чтения;

Мягкая детская мебель;

Центр музыки и театра (театральная ширма, куклы для кукольного театра, музыкальные инструменты, пальчиковые театры, шапочки);

Центр спорта (мячи, скакалки, кегли, массажные коврики, гантели);

Игрушки и игровое оборудование: куклы, машинки, коляски, мозаика, пазлы, муляжи продуктов, настольные игры (лото, домино и др.), наборы диких и домашних животных, предметы для исследовательской деятельности, вспомогательный материал (пробки, флаконы, шишки, поролон, коробки, ткани, прищепки и т.д.);

Предметы для изобразительной деятельности (карандаши, пластилин, альбомы, краски, кисти, доска для лепки, мелки, трафареты, стаканы для воды).

Спальное помещение

– дневной сон

Группа  «Ягодки»- 22,8 кв. м

Совмещенная спальня для двух групп: «Ромашка» и «Почемучки» – 63,4 кв. м

Приемная:

-информационно – просветительская работа с родителями

Информационный уголок для родителей;

выставка детского творчества;

наглядно-информационный материал для родителей; индивидуальные кабинки; полки для обуви;

Коридор патриотический уголок

центры безопасности

Игровые участки теневые навесы; столы со скамейками; домик игровой; песочницы.
Пищеблок В пищеблок входят:

горячий цех (29,6 кв. м),  кладовая для продуктов с холодильным оборудованием 2 морозильных камеры «Бирюса» и холодильник «Бирюса». Стол цельнометаллический – 5шт., металлический стеллаж  для посуды  – 1 шт., холодильник «Бирюса» – 2 шт., ванна двухсекционная – 2 шт., электромясорубка – 1шт., шкаф жарочный – 1 шт., плита 4-х конфорочная – 1 шт., протирочная машина–1 шт.

Прачечная В прачечную входят: постирочная и  гладильная 15кв. м
Кабинет заведующей (методический кабинет) Библиотека нормативно правовой литературы, документация по основной деятельности детского сада, библиотека периодических изданий (“справочник руководителя дошкольного учреждения”, практика управления ДОУ”, “управление дошкольным образовательным учреждением”), наглядно-дидактические пособия и методическая литература. В кабинете имеется: моноблок и МФУ

Перечень средств обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Печатные средства обучения Детская   художественная   литература,  наглядные пособия
Материальные средства обучения Игрушки: дидактические, спортивные, музыкальные, театрализованные, народные (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, строительные и конструктивные материалы, дидактический материал.
Наглядные пособия Плакаты,    иллюстрации,  магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, картины
Спортивное оборудование

 

Мячи, кегли, обручи, мешочки, тоннели, дуги, скакалки и т.д.
Учебные приборы Микроскоп, глобус, фотоаппарат
Технические средства обучения Музыкальные центры – 2 шт., моноблок, принтер черно-белый – 3шт. цветной – 2 шт., ламинатор – 1шт, ноутбук -1шт., мультимедийное оборудование.

 Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

 Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Согласно СанПиНу, с изменениями на 2017 год «Медицинское обслуживание детей дошкольной группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации». Медицинское обслуживание обеспечивают в медицинская сестра детского сада. Утром детей принимает воспитатель, он же оценивает их здоровье.

Сотрудники имеют личную медицинскую книжку с результатами осмотров специалистами и с отметкой о проведении профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства.

Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ имеется все необходимое медицинское оборудование.

С целью снижения заболеваемости, педагогами проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ и ОРВИ: закаливание, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, включающие в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки.

Определение оптимальной нагрузки, режима организованной, совместной и самостоятельной деятельности и продолжительности каникул.

Оптимальная нагрузка, режим организованной деятельности и продолжительности каникул определяется Учебным планом ОСП «Солнышко», который разработан в соответствии с: Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26; «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующая детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
– На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно подстригаются и убираются сухие ветки и корни;
– Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
– Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
– Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Оборудование надежно закреплено.

-Батареи отопления ограждены деревянными  экранами;

-Все выходы и входы из здания освещены;

-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств имеются специальные шкафы, к ним нет доступа детей.

Совместно с педагогами медсестра анализирует данные осмотров детей, помогает воспитателям в случае необходимости установить индивидуальный режим для некоторых детей. В целях предупреждения пищевых отравлений контролируется строгое соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке. Ведется контроль за  сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и бракеража.

Осуществляется контроль за организацией и проведением
санитарно-просветительной работы среди персонала и родителей. Своевременно проводится инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей (2 раза в год).

 Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение его в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В нашем детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. В ДОУ имеется примерное 10-дневное цикличное меню для питания детей, рекомендованное Роспотребнадзором .

Разработка меню основана на следующих принципах:

  • необходимости 75% удовлетворения суточной потребности детей в энергии за счет организации 3-х разового горячего питания с дополнительным завтраком (завтрак – 20%; второй завтрак – 5%; обед – 35%; полдник-15%,).
  • максимального разнообразия продуктов и блюд, одним из подходов которого является разработка примерного 10-дневного меню и включение в него всех групп продуктов: мяса, овощей, рыбы и др.

При составлении меню используется технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации ОСП «Солнышко». В детском саду организовано 4х-разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

В течение дня ребенка пищу распределяют примерно так:

20% – на завтрак

5% – второй завтрак

35% – приходится на обед

15% – на полдник

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется заведующей. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Также в ДОУ проводится ежедневная витаминизация в виде: соков, фруктов и добавления аскорбиновой кислоты в 3 блюда.

 Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ –нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Название

 

Ссылка

 

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

 

Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/

 

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/