Для вас, родители

31.08.2019

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка дома»

Уважаемые родители! Сейчас большинство из нас находится в положении  «Сидим дома». Но в каждой ситуации нужно искать положительные моменты. На время самоизоляции у Вас появилась  возможность полноценно провести время со своими детьми, пообщаться, заняться с ними совместным творчеством, чтением книг, совместными играми. На нашей странице Вы сможете найти мастер-классы, игры, идеи, чем заняться с ребенком дома. Мы  поможем  провести время с интересом и Вам, и детям.

Победа! 75 лет — официальный сайт https://may9.ru

http://Год2020.рф — официальный сайт Года памяти и славы

1 июня — День защиты детей

Коллектив детского сада поздравляет

дорогих детей и уважаемых взрослых с Праздником!!!

Флэшмоб «Улыбашки»

Онлайн-выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце!!!» 

https://vk.com/club195885745

Ссылка на группу «Атамановский детский сад». Там Вас ждет сюрприз!

Тема недели «Лето. День защиты детей» (25  — 29 мая)

29 мая, пятница

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема «Лето»

Послушайте с ребенком стихотворение «Веселое лето»

Предложите малышу слепить картинку про лето, посмотрев мастер-класс. Перед лепкой обязательно сделайте гимнастику для пальчиков

Памятка для родителей 

28 мая, четверг

Развитие речи

Загадайте ребенку загадки

Предложите ребенку поиграть с Чудариками

 

27 мая, среда

Познавательное развитие. Тема «Дружба»

Мудрые сказки. «Настоящий друг»

Разучите с ребенком веселый танец «Хоки поки»

Послушайте песню о дружбе

26 мая, вторник

Ознакомление с окружающим

Тема «День защиты детей»

Видеоклип «Конвенция ООН о правах ребенка»

25 мая, понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

                    Тема «Картинка про лето»

Посмотрите видео с «Веселой песенкой»

Тема недели «Волшебница вода» (18  — 22 мая)

22 мая, пятница

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

                     Тема «Подводный мир»

Предложите ребенку отправиться в небольшое путешествие в подводный мир

Познакомьте малыша с подводными обитателями

Слепите свой подводный мир. Поможет Вам в этом следующее видео

 

Беседы о безопасности с ребенком

Объясните ребенку, что  залезать на мебель опасно. Мебель не прибита к стене. Она может упасть — как башня из кубиков. Давай посмотрим, что случится с куклой Таней, если она полезет на шкаф. Смоделируйте  ситуацию с игрушечным шкафом и куклой.

Никогда не бери таблетки без спроса.  Только мама знает, когда и какие таблетки можно выпить. Таблетки могут вызвать сильную боль в животе, и даже врач не сможет помочь.

Не бери без спроса мамины бутылки.В некоторых может быть ядовитая жидкость. Это еще страшнее чем таблетки. Тут даже скорая помощь не знает как спасать. Можно на всю жизнь остаться с больным животом.

21 мая, четверг

Развитие речи

Как звучит вода?

 Послушайте с ребенком  звуки воды: шум водопада, журчание ручейка, шум дождя, весеннюю капель, шум моря.  Рассмотрите фотографии. 

шум водопада

20 мая, среда

Формирование элементарных математических представлений

Вспомните с ребенком понятия длинный — короткий.

А помогут в этом мультгерои

Рассмотрите с ребенком картинки, выполните задания.

А этот мультфильм поможет малышу в усвоении понятий

«Право» — «Лево»

19 мая, вторник

Познавательное развитие

Физминутка с Крошем

Проведите с малышом несколько опытов

18 мая, понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

                             Тема «Облака»

Перед рисованием нужно сделать пальчиковую гимнастику — подготовить их к работе

 

 

Тема недели «Цветущая весна» (12  — 15 мая)

15 мая, пятница

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

                                   Тема «Нарцисс»

Проведите с ребенком занимательный эксперимент

А следующий мастер-класс покажет, как можно сделать цветы без шаблона

 

 

 

14 мая, четверг

Чтение художественной литературы

Разучите с ребенком логопедическую песенку

Посмотрите с ребенком видео «Как распускаются тюльпаны»

 

13 мая, среда

Формирование элементарных математических представлений

Повторите дни недели с паровозиком Чух-чух

Нарисовать одуванчик поможет следующее видео

12 мая, вторник

Ознакомление с окружающим. Тема «Цветы»

Нужно немного отдохнуть, сделать небольшую гимнастику

Послушать веселую песенку и немного потанцевать

Посмотрите с ребенком видео»Как появляются цветы»

 

 

Тема недели «День Победы»(27 апреля  — 8 мая)

8 мая, пятница

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Пластилинография «Открытка «Цветущий май»

В процессе выполнения сделайте пальчиковую гимнастику

7 мая, четверг

Развитие речи

Физминутка «Сороконожка»

Разучите с малышом логопедическую песенку

6 мая, среда

Формирование элементарных математических представлений

Карточка к игре «Выше — ниже»

 

30 апреля, четверг

Развитие речи. Чтение рассказа В. Митяева «Почему армия родная»

Разучите с малышом  логопедические песенки

29 апреля, среда

Формирование элементарных математических представлений

Поиграйте с малышом в веселую игру «Самолет»

Когда ребенок освоит движения, можно включать аудиозапись

28 апреля, вторник

Ознакомление с окружающим. Тема «День Победы»

27 апреля, понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Беседа о безопасности дома

Рассмотрите с ребенком карточки. Что делают дети на картинках? Объясните, почему это опасно. 

24 апреля, пятница

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Стрекоза»

Приступаем к лепке

физминутка «Кыш, муха»

23 апреля, четверг

Развитие речи

Разучите логопедическую песенку. Часть 2

Предложите ребенку сделать «Заячью зарядку»

22 апреля, среда

Формирование элементарных математических представлений

Поделка «Божья коровка»

 

21 апреля, вторник

Ознакомление с окружающим. Тема «Насекомые»

Цель: расширение представлений  дошкольника о насекомых.

Рассмотрите  с ребенком картинки с различными насекомыми. Кого ты знаешь?

       Все это – насекомые. На брюшке у них есть полоски, которые называются «насечки», поэтому их так и назвали насекомые. У всех насекомых  всегда 6 лапок, есть крылья, а тело  состоит из трех частей – голова, грудь и брюшко.

       Бывают насекомые маленькие, а бывают большие.  Одни насекомые прыгают, другие летают или ползают. Есть насекомые вредные, а есть полезные. Давай познакомимся с ними.

Муравей

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей) Автор: Зих Е.

       Эти маленькие насекомые живут своей семьей. И у каждого своя профессия. Самая главная у них муравьиная царица.

       Рабочие муравьи каждый день бегают в поисках еды и припасов, а всё найденное они несут домой, в муравейник. Кроме корма муравьи без устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьишки очень сильны. Один такой малыш может тащить на себе груз, который весит, как десять муравьёв.
       Муравьи-няни  ухаживают за новорожденными и личинками. Муравьи-пастухи  выпасают и доят, но не коров, а такое насекомое, как тля. Муравьи-строители занимаются постройкой муравейника и обустройством всех комнат внутри.

     Муравьи — это помощники и спасатели леса, они уничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. А еще муравьи помогают птицам избавиться от разных блошек, которые селятся у них под крылышками. Садясь на муравьиную кучу, птицы как бы купаются в муравейниках. А муравьишки обрызгивают их своей кислотой и поедают блошек.

Посмотрите видео о муравьях.

Муха

Кто всё утро тут летал,
Мне мой сон смотреть мешал?
Всё жужжал, жужжал над ухом…
Оказалось — это…  (муха)

   Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.
  Мухи бывают разные – маленькие и большие. Глаза у нее  огромные  и очень интересные, могут  одновременно видеть все, что происходит сбоку и даже сзади. А рот у мухи, как хоботок, им она пьет жидкую пищу: сок, воду, суп. А усики помогают чувствовать запахи даже  на очень огромном расстоянии.
   На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе резво ползать даже вверх ногами.
   Ест муха все подряд.
  Мухи – вредные насекомые, потому что могут переносить разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух.

                                     глаз мухи                                                                лапка мухи

 

           ФизкультминуткаБабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,      (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,                  (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,                  (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.                  (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.                  (Покружиться.)
                 Пальчиковая гимнастика «Комар»
Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, с-с-с     (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!        (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!                       (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: з-з-з-з                            (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!  (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

                               Пчела
Любит делать мёд она,
Трудится так долго
От утра и до темна
Непоседа… (Пчелка)
     Пчела – летающее насекомое. Едят  пчелки цветочную пыльцу и нектар. Живут они семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости.
    А еще пчелы умеют танцевать! Найдёт пчелка-разведчица  много цветов, надо же остальным рассказать, а говорить-то она не умеет! Только жужжит. Тогда пчелка танцует –  летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит: «Я нашла много вкусных цветов! Летите за мной поскорее».
Посмотрите видеофильм о пчелах

                           Комар

Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький…  (Комар)
     Комарик – маленькое насекомое, у него тонкое тело, тоненькие ножки и брюшко. На голове у него есть хоботок, и еще  пара маленьких усиков. У комара хоботок слабый, он не может проколоть кожу человека или животного. Поэтому комары  питаются сладким нектаром цветов и соком растений. А вот больно кусаются и надоедливо звенят комарихи. Они прокалывают кожу острым хоботком и пускают в ранку ядовитую слюну, поэтому эти укусы очень болезненны и вызывают зуд.
     Считается, что комары пищат, но писк получается из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом.
      Многие комары, кусая людей, переносят очень опасные болезни. Поэтому необходимо защищаться от них. Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи.

                          Кузнечик

Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
     Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и можно  увидеть, как быстро он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться.
     Кузнечики питаются соком растений, нектаром цветов, насекомыми. Да, да, кузнечики — хищники! Они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой или вкусной личинкой.
Посмотрите видеофильм о кузнечике.

  • Какие насекомые умеют танцевать?
  • О каких насекомых мы сегодня говорили?
  • Какие из них вредные, а какие полезные и чем?
  • Какие из них летают, прыгают, бегают?
  • Какие насекомые умеют танцевать?
  • Какие насекомые очень сильные?
  • У каких насекомых на ногах липучки?
  • Какие насекомые кусают людей?
  • Какие насекомые ловко прыгают?

Подвижная игра «Муравей»

                                              Муравей нашел былинку.
                                              Много было с ней хлопот.
                                              Как бревно взвалил на спинку
                                              И ее домой несет.
                                              Он сгибается под ношей,
                                              Он ползет уже с трудом.
                                              Но зато какой хороший
                                               Муравьи возводят дом.             

  (Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом)

20 апреля, понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Бабочки»

«Как гусеница бабочкой стала»

Беседа «Безопасность дома» (Рядом с плитой)

       Сейчас, в период самоизоляции, дети почти все время проводят дома. Побеседуйте с ними о безопасности дома. Рассмотрите с ребенком  карточки.  Проработайте ситуации, чтобы Ваш сын или дочка четко знали, что может случиться и как надо действовать, чтобы не случилось… И что делать, если УВЫ, случилось.

       Не стой рядом с огнем на плите — могут вспыхнуть волосы и одежда. Отработайте с ребенком ситуацию, если у него загорелись волосы. Пусть порепетирует несколько раз, как он бежит в коридор и засовывает голову под папину куртку или под одеяло в спальне. Объясните ребенку, что никогда не станете его ругать, если он испортит одеяло или куртку — а наоборот похвалите, что он спас себе жизнь.

     Если у Вас дома есть газовая плита, объясните ребенку, что нельзя крутить ручки на газовой плите. Расскажите, что такое газ. Как быстро он убивает живые организмы. Как нос не замечает запаха газа. Как легко уснуть и никогда не проснуться.
       Отработайте правила, что делать, если кто-то другой уже покрутил ручки, и вы заметили, что газ уже выходит… Что нужно не крутить ручки, не пытаться их закрыть, а срочно выходить вместе с братиком и сестричкой прямо на улицу и звать соседей. Соседи закроют газ, проветрят комнату, угостят конфетами и спасут всех.

      Отработайте с детьми правило — НЕ ВКЛЮЧАТЬ СВЕТ в доме, если в комнате запах газа… Расскажите, что в выключателе живет искра (электрическая искра, как в зажигалке). Покажите, как искра зажигает газ в зажигалке. И расскажите, как взрывается газовая комната, если щелкнуть выключателем на стене.

       Не трогай горячую духовку и горячую кастрюлю на плите. Можно обжечься и придется долго лечиться.

Источник: http://semeynaya-kuchka.ru/kartinki-bezopasnost-dlya-detej-55-kartochek-po-obzh/

Тема недели «Дикие животные»(13 — 17 апреля)

17 апреля, пятница

Развитие речи

Игры на развитие речи дошкольника

Карточки для игры «Животные и их детеныши»

Разучите с ребенком логопедические песенки. Пропевая их, дошкольник   закрепляет правильное  произношение звуков.

Разучивание  включает  следующие этапы:

  • Прослушивание песенки.
  • Проговаривание текста, совместное со взрослым пение (подпевание).
  • Самостоятельное воспроизведение.

16 апреля, четверг

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Вариант из ватных комочков

Посмотрите с ребенком мультфильм «Он попался». Обсудите его.

Рассказы о животных «Белка», «Кабан»

 

15 апреля, среда

Формирование элементарных математических представлений

Рассказы о животных

14 апреля, вторник

Ознакомление с окружающим. Тема «Дикие животные»

Посмотрите с ребенком видео «Лесные животные». Побеседуйте после просмотра о том, где животные живут, чем питаются, как называют их детенышей, отметьте особенности внешнего вида. Спросите малыша, почему их называют дикими. Дополните его представления о животных своим рассказом.

«Лесные животные»

Оригами «Лисичка»

 

13 апреля, понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок        (Ладошки домиком.)

На дверях висит замок.    (Переплетаем пальчики, делаем замочек.)

Пришёл котик – коток,     (Перекатываем руки, не расцепляя пальцы –  как змейкой.)

Трык- трок, трык- трок

И открылся замок.             (Расцепляем пальчики, трясём руками.)

Сказка «Теремок»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель игры – формирование у дошкольника умения классифицировать предметы, подбирать обобщающие слова.

Рассмотрите с ребенком карточки-картинки и попросите назвать одним словом, что на них изображено. Если ребенок не может справиться, пусть назовет предметы по очереди.  Например: «А давай перечислим, что нарисовано на этой карточке?» (Капуста, огурец, помидор, морковка, баклажан). Как же их можно всех назвать одним словом? (овощи).

10 апреля, пятница

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Порадуйте ребенка, сделайте ему  веселый массаж.

9 апреля, четверг

Ознакомление с окружающим. Тема «Перелетные птицы»

Рассмотрите с ребенком картинки. Почитайте рассказы. Задайте вопросы:

  • Какие птицы прилетают первыми? Какие последними?
  • Какая птица не строит гнездо?
  • Какие птицы умеют плавать?
  • Какие птицы не ходят по земле, а только летают в воздухе?
  • Какие птицы спят, стоя на одной на ноге?
  • Какие птиц живут в скворечниках? и т.п.

Поиграйте в игру «Угадай по описанию»: взрослый описывает птицу, выделяя отличительные особенности, а ребенок называет птицу.

Послушайте с ребенком голоса птиц. Поиграйте в игры «Кто говорит?»: ребенок прослушивает запись и называет птицу; «Да или нет?»: взрослый говорит, например:»Сейчас пел скворец», «Это был грач», а ребенок угадывает — да или нет. (Взрослый иногда «путает» названия птиц).

Консультация «Проводим время дома с пользой»

Консультация «Как организовать труд ребенка в семье»

Тема недели «Полюбуйся, весна наступила!»(6 — 10 апреля)

Консультация «Игры для здоровья Вашего ребенка»

Тема недели «Полюбуйся, весна наступила!»(30 марта — 3 апреля)

Тема недели «Народные игрушки»(23 — 27 марта)

Консультация «Как использовать игру во время болезни»

Тема недели «Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости»(16 — 20 марта)

Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»

Тема недели «Народная культура и традиции»

(10 — 13 марта)

Консультация «Ум на кончиках пальцев»

Консультация «Развивающие и обучающие игры для детей»

Тема недели «Женский день» (25 февраля — 6 марта)

Консультация «Игры на запоминание цифр»

Тема недели «Наша армия» (17 — 21 февраля)

тест «Насколько послушен Ваш ребенок?»

Консультация «Маленький послушник»

Тема недели «Герои-богатыри» (10 — 14 февраля)

Консультация «10 правил, как научить ребенка слушаться»

Тема недели «Профессия «Военный» (3 — 7 февраля)

Консультация «Безопасность дошкольника зимой»

Тема недели «Зимние виды спорта» (27 — 31 января)

Консультация «Покормите птиц зимой!»

Тема недели «Как зимуют птицы» (20 — 24 января)

Консультация «Расскажите ребенку о зиме»

Тема недели «Проказы матушки зимы» (13 — 17 января)

Консультация «Новогодние игры и забавы для всей семьи»

Тема недели «Скоро, скоро Новый год!» (23 — 27 декабря)

Консультация «Елочные игрушки своими руками»

Тема недели «Наступает Новый год!» (16 — 20 декабря)

Консультация «Как утихомирить разбушевавшегося ребенка»

Тема недели «Зимовье зверей» (9 — 13 декабря)

Консультация «Как организовать познавательную деятельность детей»

Тема недели «Зимние забавы» (2 — 6 декабря)

Консультация «Книжки в Вашем доме»

Тема недели «Уж осень проходит, спешит к нам зима»

 (25 — 29  ноября)

Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать»

Тема недели «Главный город — Москва» (18 — 22  ноября)

Консультация «Ошибки, которые нельзя совершать»

Тема недели «Россия — моя страна» (11 — 15  ноября)

Консультация

«Психическое здоровье дошкольника и телевидение»

Консультация «Как знакомить ребенка с родным селом?»

Тема недели «Моя малая Родина»

(28 октября — 8 ноября)

 

Памятка «Польза фруктов и овощей»

Консультация «Полезные продукты»

Тема недели «Профессии моих родителей» 

(21 — 25 октября)

Консультация «Как вылечить насморк у ребенка быстро и эффективно»

Тема недели «Познаем себя» (14 — 18 октября)

Консультация «Четыре заповеди умного родителя»

Памятка для родителей

Тема недели «Я и моя семья» (7 — 11 октября)

Консультация «Берегите слух своего ребенка»

Консультация «Гигиена зрения дошкольника»

Тема недели «Я расту здоровым» (30 сентября — 4 октября)

Консультация «Нужен ли ребенку дневной сон?»

Тема недели «Какого цвета осень» (23 — 27 сентября)

Консультация «Овощи и фрукты в питании ребенка»

Тема недели «Дары осени» (16 — 20 сентября)

Консультация «Как одевать ребенка осенью»

Тема недели «Осень ранняя пришла — мы ее встречаем»

(9 — 13 сентября)

Консультация «Что воспитывает детский сад?»

Памятка для родителей

Тема недели «Детский сад» ( 2 — 6 сентября)