Для вас, родители

21.11.2018

 

#СИДИМ ДОМА#

Добрый день, уважаемые родители!

В период самоизоляции Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком! А в помощь мы будем выкладывать на нашей странице чем Вы можете позаниматься дома с ребенком.

https://may9.ru/   официальный сайт празднования 75-летия Великой Победы

http://Год2020.рф — официальный сайт Года памяти и славы

Поздравление С Днем защиты детей от коллектива Атамановского детского сада

Флэшмоб «Улыбашки»

Онлайн-выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

 

https://vk.com/club195885745

Это ссылка на группу «Атамановский детский сад» в ВКонтакте

Консультация «История праздника «День защиты детей»

Памятка для родителей «Правила безопасности летом»

Рекомендации на лето

 

29 мая — пятница

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Божья коровка»
Материал: клей, зеленая, красная, черная, голубая (синяя) бумага

Прочитайте загадку:

Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
(Божья коровка.)

Посмотрите познавательный мультфильм о божьей коровке

Побеседуйте, что любит есть божья коровка, какого цвета крылышки, что есть на крылышках.

Предложите малышу сделать аппликацию божьей коровки, а поможет Вам видео мастер-класса 

Для фона взять синий или голубой лист цветной бумаги, приклеить травку. Точки на крыльях божьей коровки можно нарисовать карандашом или фломастером. Также можно добавить желтое солнышко и белые облака (из бумаги, ваты или ватных дисков).

Веселая физминутка «Если весело живется». Повторяй за героями мультфильма.

 

28 мая — четверг

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»

Веселая логоритмика (предложите малышу повторять слоги)

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Дидактическая игра «Что лишнее? (Лето)»

Рассмотрите предметы на картинке, предложите ребенку назвать, что лишнее, почему он так думает.

Послушайте песню «Лето, лето, ты какого цвета?» (побеседуйте, о каких цветах лета поется в песне)

27 мая — среда

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Развиваем логику»
Предложите ребенку рассмотреть картинки и выполнить задания.

Физминутка «Где же наши ручки».  Повторяйте за героями мультпесенки 

Предложите ответить на вопросы в видео презентации:

26 мая — вторник

Познавательное развитие

Прочитайте стихотворение

Как хорошо, привольно жить!

Играй — и не куда спешить!

Устал на улице играть –

Иди купаться, загорать. –

Все в мире солнышком согрето,

Пришло оно, настало лето

Посмотрите мультфильм «Лето»  Побеседуйте с малышом о том, что летом солнышко светит жарче, на лугах много насекомых, спеют ягоды и фрукты.

Гимнастика для глаз

Загадайте загадки про лето

 

25 мая — понедельник

Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Лето»
Материалы: бумага, краски ярких цветов

Прочитайте стихотворение:

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

Рассмотрите картинки, спросите у ребенка, какого цвета лето изображено на картинках (трава, цветы, бабочки, деревья, солнце, небо)

Физминутка

Предложите малышу нарисовать лето ладошками (солнце, цветы, траву, бабочек). Рисование ладошками — очень простая и увлекательная техника: ребенок опускает свои ручки в краску или раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток.

Посмотрите мультфильм «Солнышко и дождик»

 

 

 

 

22 мая — пятница

Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Одуванчик»

Материал: пластилин желтого и зеленого цвета, доска для лепки, картон или плотный лист бумаги.

Предложите ребенку слепить одуванчик

Посмотрите музыкальный веселый мультфильм «Одуванчик»

 

21 мая — четверг

Речевое развитие
Тема: «Лето, лето к нам спешит»

Побеседуйте о лете по картинкам, какое лето, как мы одеваемся летом, чем можно заниматься, играть

Послушайте мультпесню «Что такое лето»

Выучите с детьми стихотворения про лето  и солнце

 

20 мая — среда

Познавательное развитие

Предложите ребенку ответить на вопросы:

На какой картинке яблоко на дереве висит вверху, а на какой внизу?

На какой картинке свет в доме горит вверху (внизу)?

На какой картинке ракета летит вверх  (вниз)?

На какой картинке корабль находится далеко (близко)?

На какой картинке дом находится далеко (близко)?

На какой картинке девочка находится далеко (близко)?

На какой картинке цветок находится в вазе (около вазы)?

На какой картинке виноград находится в корзинке (около корзины)?

На какой картинке рыбка находится в аквариуме (около аквариума)?

На какой картинке бабушка стоит перед колодцем (за колодцем)?

На какой картинке дом находится перед деревом (за деревом)?

На какой картинке собака сидит перед забором (за забором)?

На какой картинке мышка сидит на кресле (под креслом)?

На какой картинке муравей сидит на грибе  (под грибом)?

На какой картинке яблоко лежит на столе (под столом)?

На какой картинке птица летит над деревом, на какой сидит под деревом?

На какой картинке комар сидит на столе, а на какой летает над столом?

На какой картинке пчела летает над цветком, на какой сидит на цветке?

На какой картинке бабочка находится слева (справа)?

На какой картинке солнце находится слева (справа)?

На какой картинке мальчик идет налево (направо)?

Дидактическая игра (после вопроса нажмите на паузу и предложите ребенку ответить)

Дидактическая игра «Один — много»

Мульт-песенка «Где же наши глазки?»

 

19 мая — вторник

Познавательное развитие
Тема: Профессии

Загадайте ребенку загадки:

Расскажите ребенку кем и где Вы работаете, спросите какие еще бывают профессии. Посмотрите видео о профессиях:

Дидактическая игра «Кто это?»

Дидактическая игра «Что нужно?»  Предложите ребенку выбрать предметы для повара, пожарного, доктора и др.

Физминутка с капитаном Крабом

Дидактическая игра «Чей предмет?» Предложите показать, кто использует этот предмет

Дидактическая игра «Лабиринты» Предложите показать дорогу (перед правильным ответом нажмите на паузу)

Спросите малыша, кем бы он хотел работать. 
Дидактическая игра «Кем будет?»

Физминутка «Упражнения для глаз» 

 

 

18 мая — понедельник

Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Одуванчики в траве»
Материалы: гуашь, краски, кисть для рисования, лист бумаги

Предложите ребенку нарисовать одуванчик

Цветок одуванчика можно нарисовать мятой бумагой

Посмотрите веселый музыкальный мультфильм про одуванчики:

 

15 мая — пятница

Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Цыпленок»

Загадайте ребенку одну из загадок:

Прочитайте стихотворения:

Предложите малышу выполнить аппликацию цыпленка

Спойте  вместе с цыплятами песню «Мы веселые цыплята»

В свободное время можно посмотреть мультфильм «Приключения цыпленка Жёлтика» по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=89&v=5B8olwSOnGs&feature=emb_logo

 

14 мая — четверг

Речевое развитие

Загадайте ребенку загадку:

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает (курочка)

Рассмотрите курочек: курицы бывают разные: черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка.

Прочитайте потешку «Курочка-рябушечка»

Физминутка с капитаном Крабом «Делай так»

Рассмотрите картину «Дети кормят курочку и цыплят».

Задайте вопросы:

  • почему этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой;
  • девочка в каком сарафанчике? Какого цвета бант на голове?
  • что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
  • где она берет зернышки? (в красной мисочке).
  • мальчик в каком комбинезоне?
  • что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
  • что говорит мальчик? («Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»)
  • какая курочка? (большая, пестрая, клюёт зерна)
  • что она делает (клюёт зерна).
  • а цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки
  • чем заняты цыплята?
  • а что вокруг? (Забор, за забором – кусты и березы.)»

Составьте рассказ вместе с ребенком по картине:

«Дети вышли во двор.„Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки,маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.
А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».

Повторите потешку «Курочка — рябушечка» 

 

 

 

13 мая — среда

Познавательное развитие

Попросите ребенка показать правую — левую руку, правую — левую ногу, правый — левый глаз, ухо, щеку и т. д.; 

Посмотрите веселый мультфильм «Лево-право»

Попросите малыша назвать предметы в комнате, которые находятся с правой — левой стороны

Разминка с капитаном Крабом

Сравните  предметы по ширине, длине, высоте и т. д. вместе с солнышком и его помощницей:

12 мая — вторник

Познавательное развитие
Тема: «Вместе с куклой мы растем»

8 мая — пятница

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Танк Победы»
Материал: картон, пластилин разных ярких цветов

Нарисуйте танк в нижней части картона простым карандашом по схеме

Оторвите от нескольких ярких кусочков пластилина маленькие дольки, разомните их в руках. Скатайте одинаковые по размеру шарики.

Танк выкладываем пластилиновыми шариками по контуру, расплющивая пальцем, также из шариков делаем салют, траву можно выложить тонкими колбасками из пластилина

Работу можно украсить георгиевской ленточкой и звездой (звезду можно сделать из пластилина или вырезать из бумаги)

Посмотрите мультфильм, как Маша и медведь отмечают праздник «День Победы»

 

 

 

 

 

7 мая — четверг

Дидактическая игра «Найди тень»
Рассмотрите картинки, попросите ребенка найти тень

 

 

6 мая — среда

Познавательное развитие

Посмотрите мультфильм «Большое — маленькое», найдите в комнате большие и маленькие предметы.

Дидактическая игра «Большое и маленькое животное»

Рассмотрите картинки с изображением животных, назовите их. Попросите ребенка показать где большое животное, а где маленькое.

Физминутка «Веселая мышка».

Мышка покажет, какие движения любит делать, повторяй за ней.

Логические задачи

Олененок живет в самом высоком домике, ежик — в домике ниже, улитка в самом низком домике. Попросите ребенка показать, кто где живет.

30 апреля — четверг

Речевое развитие
Тема: «День Победы» А. Усачев

Послушайте стихотворение Андрея Усачева, посвященное  празднику «День Победы»

Побеседуйте с ребенком, что же такое День Победы?  (парад,  праздничный салют,  песни за столом, запах весны, нет войны). Прослушайте еще раз стихотворение и попробуйте повторить его вместе.

Прослушайте другие стихи о Дне Победы

Посмотрите мультфильм о военной технике

29 апреля — среда

Познавательное развитие
Тема «День и ночь»

Музыкальная игра

Посмотрите развивающий мультфильм, повторите с ребенком время суток

28 апреля — вторник

Познавательное развитие

Тема «Великий праздник — День Победы»

Посмотрите видео презентацию. Побеседуйте о том, что враг напал на нашу страну ночью, что уничтожили много домов, что сражались с врагом не только сильные мужчины, но и женщины и дети,  что очень много людей погибло. Тех, кто сражался в этой войне и выжил, называют Ветеранами. В годы войны они были молодыми, а сейчас они постарели. Ветераны – это бабушки(прабабушки) и дедушки(прадедушки). Их осталось очень мало. В День Победы, 9 мая они надевают свои ордена и медали, которые получили за участие в военных сражениях и встречаются друг с другом на параде. В этот день их поздравляют с праздником и говорят спасибо за Победу и мир, который они нам подарили.

27 апреля — понедельник

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Салют Победы»

Материал: листы бумаги, краски 

Побеседуйте с ребенком о том, что скоро мы будем отмечать большой праздник «День Победы», как этот праздник появился у нас в стране и почему он так называется?

Загадайте загадку:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (салют)

Побеседуйте, на какие праздники у нас бывает салют, где бывает салют (обратите внимание ребенка, что салют в помещении не проводится), в какое время суток,  какого цвета салют, для чего люди запускают салют на праздник Победы?
Посмотрите видео с праздничным салютом 

Предложите ребенку нарисовать праздничный салют. Сначала нарисуйте ночное небо мятой бумагой (сомните бумагу в комочек).

Предложите ребенку смять еще несколько бумажных шариков, нарисовать разноцветной краской праздничный салют (вместо мятой бумаги можно использовать губку)

 

 

24 апреля — пятница

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Домик для скворца»

Материал: клей, 1/2 листа белой бумаги, готовые формы (квадрат — зеленый, треугольник — синий, круг — желтый, полоска для полочки — красная, или любого другого цвета)

Загадайте загадку:

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

Рассмотрите картинку (строение, окраска) и послушайте как поет скворец

Обсудите с ребенком, почему так красиво поет скворец (наступила весна, светит ярко солнышко, стало теплее, на деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?
Рассмотрите домики скворцов, из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит?(Стенка скворечника, крыша, окно, полочка). Кто такие домики для скворца делает?

Предложите ребенку помочь скворцам — сделать домик. Рассмотрите образец: из каких фигур и какого цвета будет скворечник (крыша, окошко, полочка). Сначала мы приклеиваем стенку домика, сверху крышу, а потом окошко и полочку.

Перед работой разомните пальчики

После аппликации прочитайте стихотворение:

      «Мы построили скворечник-

       Дом веселого скворца.

       Мы повесили скворечник

       Возле нашего крыльца»

Музыкальная игра «Птички прилетели»

 

23 апреля — четверг

Речевое развитие

Посмотрите видео, предложите ребенку сказать как разговаривают  герои

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Предложите ребенку рассмотреть картинку, опишите предметы на картинке. После того как ребенок запомнил все предметы, покажите следующую, где не хватает одного предмета. Узнайте у ребенка :какого предмета не хватает.

22 апреля — среда

Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений

Дидактическая игра «Один — много»
Предложите ребенку назвать количество предметов на картинке с помощью понятий «много» и «один».

Физминутка под музыку «Мы веселые мартышки»

Дидактическая игра «Назови фигуры»
Предложите ребенку назвать все фигуры, которые изображены на картинке

Физминутка «Начинаем мы шагать»

 

 

21 апреля — вторник

Познавательное развитие

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Отгадайте загадку:
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом-улей- пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

Посмотрите видеофайл, обсудите с детьми: как светит солнышко весной, какие птицы прилетают весной, какие насекомые и животные просыпаются весной, какие изменения происходят в природе, каких животных можно встретить в лесу, где они живут.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

 

20 апреля — понедельник

Посмотрите, как светло стало у вас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть в музыкальную игру «Солнышко и дождик» (музыка 2)

 

 

17 апреля — пятница

Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Миски для трёх медведей»

Материал: доска для лепки, пластилин

Загадайте загадку:

Побеседуйте с ребенком:

Кто из них самый большой?  А кто самый маленький?  А средний мишка, это кто?  Так сколько же медведей было всего? Кто ещё являлся героями этой сказки? После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала? А что случилось, когда вернулись медведи домой?

Машенька когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки.

Предложите слепить новые миски для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки.

Но перед тем как приступить к работе, сделайте  физкультминутку.

Обсудите с ребенком алгоритм лепки миски: Как вы думаете, с чего нужно начать? (Размять пластилин) А теперь поделим на несколько частей. На сколько? (На три) Почему?  (Потому что три медведя) Миски будут одинакового размера? (Разного).

Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки), потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска.

А перед началом лепки нужно размять наши пальчики

 

16 апреля – четверг

Речевое развитие

Тема «Путешествие по сказкам»

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сказок по этой тропинке.

Смотрите, а на полянке стоит домик.

-Что это за домик? Кто в теремочке живет? (перечислите всехИз какой сказки эти герои?

Загадайте  загадку:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

-Кто снес яйцо бабе и деду? Какое яйцо снесла курочка Ряба? Кто разбил яйцо? А как она разбила? А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Следующая загадка

«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.» 

— Кто испек колобок? Куда покатился колобок? Кого встретил по дороге колобок? Кто съел колобка? Какой конец у сказки?

Попробуйте отгадать следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и …(репка)

Кто посадил репку? Какая выросла репка? Подумайте, что сделали из репки потом?

Вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

— Кто скушал козлят? Почему? Какой конец у сказки?

Следующая загадка.
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед?
(сказка «Пых»).

Кто был этим страшным зверем?  Кого напугал ежик?  А кто еще ходил за репкой?

Еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
(Три медведя»).

Кто попал к медведям в дом? Что она натворила в домике у медведей? А что случилось потом?

Последняя загадка.
Разбойники белые!

Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)

Почему гуси украли мальчика? А куда они его отнесли? Кто мальчика спас? Кто помогал Аленушке?

Предложите ребенку рассказать одну из сказок по выбору по картинке-схеме

Музыкальная минутка

 

15 апреля — среда

Познавательное развитие
Тема: «Геометрические фигуры»

Посмотрите мультфильм «Круг»

Предложите ребенку найти предметы круглой формы на картинке, а потом предложите найти предметы, похожие на круг в комнате.

Посмотрите мультфильм «Квадрат»

Предложите ребенку найти предметы квадратной формы на картинке, а потом предложите найти предметы, похожие на квадрат в комнате.

Посмотрите мультфильм «Треугольник»

Предложите ребенку найти предметы треугольной формы на картинке, а потом предложите найти предметы, похожие на треугольник в комнате.

Сделайте разминку

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами.)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками.)

Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).

Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи.)

Раз – сюда, два — туда, (Повороты в стороны.)

Повернись вокруг себя. (Кружатся.)

Раз – присели, два – привстали. (Приседание.)

Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора.

Дидактическая игра «Что лишнее? Фигуры»

Нажимайте на картинку и попросите ребенка назвать цвет предметов и определить что лишнее.

Музыкальная игра «Птички прилетели»

 

 

 

тема недели «Неделя сказок»

(13 — 17 апреля)

Не стоит сразу рисовать глаза и рот Колобка: краска еще не высохла и растечется. Пока сохнет краска можно посмотреть мультфильм «Колобок» по ссылке: https://deti-online.com/video/kolobok/                                Сделать физминутку:

Проверьте, рисунок высох. тогда можно нарисовать глазки и ротик.  Уверена, колобки получились!

 

 

Дидактическая игра на изучение и закрепление цвета «Что лишнее?»

Нажимайте на картинку и попросите ребенка назвать цвет предметов и определить что лишнее.

https://www.youtube.com/watch?v=YJjXFHVsp5o&feature=emb_logo

 

Тема недели «За здоровьем в детский сад»

(6 — 10 апреля)

Тема недели «Животные и птицы весной»

(23 — 27 марта)

Тема недели «Живое — неживое»

(16 — 20 марта)

Тема недели «Какие краски у весны?»

(10 — 13 марта)

Тема недели «Очень, очень я люблю маму милую мою»

(24 февраля-6 марта)

Тема недели «Защитники Отечества»

(17-21 февраля)

Тема недели «Покормите птиц зимой»

(10 — 14 февраля)

Консультация «Прогулка зимой — это здорово!»

тема недели «У кого какие шубки»

(3-7 февраля)

тема недели «Транспорт»

(27-31 января)

консультация «Правила дорожного движения»

тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 

(13-24 января)

Консультация для родителей «Зимние забавы»