Ромашка

02.09.2018

Добро пожаловать в группу “Ромашка”

 

 

Целевые ориентиры

Развивающая предметно-пространственная среда группы “Ромашка”

       Одним из условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

       С этой целью в  групповом помещении средней группы «Ромашка»  создана предметно-развивающая среда, включающая в себя следующие зоны:

Спортивный уголок: кегли, обручи, кольцеброс, скакалки, мячи, массажная дорожка, мешочки для метания.

Уголок «Маленькие строители» (объединенный с уголком по правилам дорожного движения): крупный строительный конструктор, средний строительный конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.), игрушечный транспорт средний и крупный, макеты домов, деревьев, светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов; также для мальчиков имеется набор инструментов.

Уголок «Знаечка» (сенсорика и математика): цифры, геометрические фигуры, дидактические игры, настольно-печатные игры, парные картинки, дидактические игры на восприятие, классификацию, магнитные цифры, геометрические фигуры, «Логические блоки Дьеныша», шнуровки.

Книжный уголок: книги для детей, книжки-малышки, сюжетные картинки, предметные картинки, настольно-печатные игры, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.п.

Зона сюжетно-ролевых игр. («Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Семья», «Магазин»). Кукольная мебель, игровой столик, наборы посуды, различные продукты, муляжи овощей, фруктов, весы, предметы детской спецодежды и пр.

Уголок творчества  бумага, цветные карандаши, ножницы, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, гуашь, пластилин, трафареты, пластилин, стеки, доски для лепки, альбомы с народной росписью, кисти, штампы, технология лепки, технология рисунка.

Уголок музыки и театра. Музыкальные инструменты:, бубен, колокольчики, труба, дудочка, саксофон, маракасы, металлофоны, кастаньеты. Для театрализованной деятельности: костюмы для ряженья, куклы би-ба-бо, маски героев, настольный театр.
Уголок патриотического воспитания. (располагается в коридоре и является общим для всех групп): портрет президента, государственные символы России, глобус, народные куклы, матрешка, балалайки, материал о Красноярском крае и родном селе
Зона отдыха и уединения располагается в спальне. Здесь есть  мягкое кресло, где ребятишки могут посмотреть книги, «позвонить» родителям, и просто отдохнуть

Созданная развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям  ФГОС ДО.

Содержательно-насыщенна. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. В центре группе есть ковер – место сбора детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, обыгрывать их. Столы и стулья могут переставляться исходя из замыслов малышей.

Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы. Так, например, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека» могут использоваться для «Больницы». Овощи, фрукты, продукты могут «продаваться» в «Магазине», а могут быть  использованы для приготовления обеда и т.п.

Доступность РППС организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого обеспечен детям свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающий все основные виды детской деятельности.

Наличие в группе различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, подчинена принципу вариативности.